Прибыль в бизнесе и как ее увеличить?

Друзья, всем привет!

Стараюсь донести до вас информацию пока она совсем горячая. Буквально на днях я был на очень мощном тренинге, сам того не ожидая затронули такую важную на мой взгляд тему, как: «Прибыль в бизнесе«.

Прозвучал вопрос в зал: «-Кто знает из чего складывается прибыль?» Естественно все как один ответили, что это доход — расход = прибыль.  Спикер не вольно согласился с нами и спустя несколько минут, выдал такоооое, не сложное и в тоже время очевидное, но по какой-то причине никто из присутствующих не знал и никогда не видел, данную формулу…

Эта информация скорее всего из раздела маркетинга, но ведь бизнес — это и есть маркетинг!

И так поехали, записываем формулу расчета прибыли, накладываем полученные показатели на свой бизнес и видим, на какие цифры нужно повлиять! В конце этой статьи я напишу один секрет, применив который можно увеличить прибыль в любом бизнесе в 2-а раза.

Формула расчета прибыли:

А теперь по порядку, распишем формулу, на примере розничного магазина одежды..

  • Лиды — это посетители, т.е. количество людей которые зашли в ваш магазин.
  • Конверсия — это количество клиентов совершивших покупку, показатель в %.
  • Средний чек — общую сумму выручки делим на количество чеков.
  • Частота покупок — количество покупок в вашем магазине одним клиентом, например в течении месяца.
  • Маржа — наценка на товар в вашем магазине, показатель в %.

Предположим что у нас за сегодняшний день было 100 посетителей, 12 покупок со средним чеком в 2000 рублей, частотой покупки 1 и маржой в 50%, то мы получим следующее:

100 х 12%(или 0,12) х 2000 х 1 х 50%(или 0,50) = 12000 руб.

Как можно увеличить количество лидов (посетителей)? За этот показатель отвечает реклама, это может быть аккаунт в инстаграм, баннер, рассылка, раздача листовок и другие способы привлечения клиентов. Главная задача этого показателя состоит в том, чтобы человек просто оказался в вашем магазине.

Конверсия напрямую зависит, от вашего персонала, если добавить улыбку продавцу и научить его вежливо приветствовать клиента, то количество совершенных покупок должно увеличится. Само собой, также стоит обратить внимание на интерьер и качество предоставляемых товаров и/или услуг.

Средний чек — можно увеличить, предложив клиенту приобрести какую-либо мелочь возле кассы, или донеся до покупателя информацию о проходящей акции в вашем магазине.

На частоту покупок — можно повлиять путем прямого контактирования с уже имеющимися у вас клиентами, не плохо было бы вести учет клиентов и обзавестись CRM системой, в которой вы бы четко видели кто, когда и что покупал.  И заранее оповещать например о новинках или о товаре который был долго в пути.

Маржа — это наценка, есть несколько способов ее увеличения, например можно слезно попросить арендодателя о снижении арендной платы в 3-10% ссылаясь на сложившиеся трудности в стране, либо конкретно у вас. Попросить временную скидку на товар у вашего поставщика опять ссылаясь на какие-либо обстоятельства. Поставщики часто идут на встречу, так как не хотят терять оптового покупателя и свои продажи. Увеличить стоимость товара для конечного покупателя на 3-10%. Если Вам удастся, договориться о скидках и немного повысить цену, то в среднем можно увеличить наценку аж на 20%.

*Напомню, что мы рассматриваем данный пример на розничном магазине одежды.

Как увеличить прибыль в 2 раза?

Для того, чтобы увеличь прибыль в два раза, не обязательно увеличивать все показатели в столько же раз, есть простая математика, которая подскажет и покажет нам, что если мы увеличим каждый показатель всего на 15%, то прибыль увеличится ровно в 2 раза, давайте проверим на основе данных приведенных в формуле выше по тексту, и так что у нас получится:

115 х 13,8%(или 0,138) х 2300 х 1,15 х 57,5%(или 0,575) = ~ 24136 руб.

Как видим в итоге, у нас получилась прибыль 24136 рублей, а это в 2 раза больше чем сумма которая у нас была до работы над показателями и составляла всего 12000 рублей.

На этом у меня все, очень надеюсь что целиком и полностью смог поделиться с вами этой фишкой, изучайте, применяйте на своем бизнесе и пусть ваша прибыль постоянно увеличивается в 2 и более раз 😉


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *