Контент план для инстаграм

Регулярная публикация постов – залог успеха ведения блога в любой социальной сети включая Instagram. Новый и интересный материал всегда привлекает внимание, подогревает интерес аудитории, поэтому постоянное наполнение аккаунта новыми записями повышает вовлеченность и приковывает внимание новых подписчиков.

контент план для инстаграма

Для контроля и систематизации контента в «Инстаграме» пользователи используют контент-план.

Контент-план – график публикаций с учетом их формата и содержания.

Такой инструмент помогает:

  • облегчить задачу регулярных постов (не нужно ломать голову над тем, что выкладывать);
  • анализировать, что лучше, а что хуже заходит аудитории;
  • выкладывать разнообразные записи;
  • структурировать и логически выстроить контент в профиле;
  • следить за балансом рекламного и информационного материала.

В этой статье мы подробно расскажем, как составить график публикаций для профиля в «Инстаграме».

Как составить контент-план для «Инстаграма»?

В «Инстаграме» предусмотрено создание контента в виде сториз, постов и IGTV. Потому контент-план должен быть представлен в виде трех самостоятельных таблиц для отдельных видов публикаций, либо это может быть одна таблица со столбцом, в котором будет указываться направленность постов.

Предлагаем вам пошаговую инструкцию по планированию контента в популярной соцсети.

Шаг 1. Определяемся, для чего нужен аккаунт в «Инстаграме»

Перед тем как составить план, нужно определиться, для чего вам нужен блог в Instagram (если вы этого еще не сделали). В этой социальной сети возможно:

  • создать интернет-магазин;
  • продвигать существующий бизнес (товары, услуги компании, гостиницы, поставщика и др.);
  • продавать услуги (массаж, косметолог, эпиляция и др.);
  • вести личный блог;
  • вести экспертный блог (фитнес-тренер, бизнес-коуч, эксперт, диетолог).

После этого нужно выбрать конкретную цель создания страницы:

  • прямые продажи;
  • раскручивание бренда;
  • привлечение подписчиков и др.

Шаг 2. Определяемся, кого заинтересует блог (целевая аудитория)

Это очень важный шаг, определяющий все содержание публикаций, которыми будет наполняться ваш профиль.

Например, вы продаете таблетки для похудения. Вашей целевой аудиторией будут:

  • мамы в декрете, которые набрали вес после родов;
  • женщины за 40, которые уже отчаялись похудеть и перепробовали все;
  • девушки от 25 до 35 лет, которые всегда на диете, и похудение – это неотъемлемая часть их жизни.

На каждый тип клиента будут действовать разного рода стиль написания и убеждения. Для мам будет важно, что таблетки – это способ похудения, который не отнимет лишнего времени, а «вечно худеющим» вряд ли такой аргумент покажется убедительным. Им будет важно, например, что это модный способ похудения и его уже попробовали известные звезды.

Для того чтобы облегчить себе задачу по составлению портрета целевого клиента, зайдите на аккаунты конкурентов и прочитайте комментарии под их публикациями. Это поможет вам определить пол, возраст, профессию и черты характера ваших потенциальных клиентов.

Шаг 3. Определяемся с периодичностью постов

Периодичность публикаций в «Инстаграме» – очень индивидуальный вопрос. Постов должно быть не слишком много, чтобы они не надоедали и их всегда ждали, но и не очень мало, чтобы про вас не забыли вовсе.

Ориентировочное количество постов в «Инстаграме»:

Лента Сториз
Блогеры Не менее 1 в день 1–10 в день
Развлекательные каналы Каждые 4–5 часов 1–10 в день
Бизнес-аккаунты Не менее 1 в 2 дня 1–3 в день

Шаг 4. Определяемся со временем публикаций

Для определения времени опубликования новых записей также нет точной формулы. Все строго индивидуально, и лучше проанализировать активность в вашем же аккаунте:

  • перейдите на бизнес-профиль в настройках;
  • тапните по кнопке бокового меню;
  • нажмите раздел «Статистика»;
  • кликните по «Аудитория»;
  • просмотрите нужную информацию в блоке «Подписчики».

время публикации контента

По общему правилу, активность молодых людей приходится на дневное или ночное время, а работающих – на время обеденного перерыва или время в пути с/до работы.

Шаг 5. Сториз или лента?

На указанный вопрос ответ – везде. Для увеличения охвата аудитории нужно использовать все доступные инструменты. Stories используются для взаимодействия с подписчиками в рамках прямых эфиров, опросов, рубрик «Вопрос – ответ» и др., лента – для объемных текстов и качественных визуальных материалов (фото/видео).

ВАЖНО: В отличие от других социальных сетей, для «Инстаграма» очень важен визуальный контент. Потому все фото и видео, публикуемые в ленте, должны быть хорошего качества. Однако материал должен быть жизненным – красивым, качественным, но не идеальным. Люди хотят видеть чужую жизнь, а не студийные постановки.

Шаг 6. Составляем структуру контента

На основе собранной информации о целевой аудитории и цели, которую вы ставите перед своим блогом, продумайте посты, которые помогут достичь вам желаемого как можно быстрее.

Шаг 7. Оформляем график публикаций

Когда вся информация собрана, посты продуманы, осталось систематизировать проделанную работу. Для составления контент-плана можно использовать блокнот и ручку, Word, Excel, «Google Таблицы» или специальные приложения и сервисы.

  1. Делайте план на месяц вперед.
  2. Для каждого дня прописывайте характер, время, содержание и визуальное наполнение публикации.
  3. Можно сразу прописать идею и заголовки публикаций.

график публикаций

Виды постов

В Instagram есть два основных типа профиля:

  • личный блог;
  • коммерческий аккаунт.

Первый направлен на то, чтобы делиться с людьми своими мыслями, мнениями, жизненными ситуациями.

Целью второго является что-то продать.

Однако это не значит, что в личном блоге не может быть продающих публикаций, а в коммерческом должны быть только призывы что-то купить.

В контент-плане любого из аккаунтов должно быть место для всех типов постов:

  • информационные;
  • развлекательные;
  • продающие.

Рассмотрим основные особенности каждого из указанных типов публикаций.

Информационный

Основная масса текста, как в личном, так и в коммерческом аккаунте должна носить информационный характер (от 50 %). Такие посты представляют собой:

  • инструкции;
  • обзоры сервисов, товаров или услуг;
  • описание процессов производства;
  • мнения экспертов;
  • личный опыт и др.

Такой контент нужен для подогревания интереса аудитории и получения ее доверия. Именно через информационные тексты можно показать свой профессионализм, развеять страхи подписчиков касательно вашего бизнеса. В персональном же аккаунте такие посты знакомят читателя с личностью блогера, раскрывают его с новых сторон для подписчиков и формируют и укрепляют интерес аудитории.

Развлекательный

Развлекательный контент представляет собой смешные видео, милые или забавные картинки, гифки, мемы, опросы, конкурсы и посты из разряда «Доброе утро», «Какая сегодня чудесная погода», «Посмотрите на нашу мастерскую изнутри», новости, советы, поздравления и т. п.

Такие публикации являются ненавязчивыми, они не заставляют подписчиков анализировать информацию, думать, принимать сложные решения.

Количество развлекательных постов в ленте зависит от вида аккаунта и ниши. В среднем такого рода контент должен варьироваться в пределах 10–30 % от общего количества публикаций.

Продающий

Цель продающих постов – побудить читателя приобрести товар/услугу. Обычно такие публикации представляют собой фото и текст, содержащий:

  • описание товара/услуги: преимущества (продавца или выгоды использования продукта), назначение (описание того, какую проблему пользователя сможет решить продаваемый продукт);
  • информацию о том, как приобрести товар/услугу (контакты продавца, ссылка на место, где можно оформить заявку).

К продающим постам также относятся публикации с отзывами клиентов и информацией об акциях и скидках.

Продающего контента в ленте Instagram должно быть не более 20–30 % от общего количества публикаций. Все-таки «Инста» – это социальная сеть, и люди приходят туда в первую очередь, чтобы развлечься и отдохнуть.

ВАЖНО: Не стоит утаивать цену от потенциальных покупателей. Покажите ее сразу в посте. Многие люди не захотят тратить время на запрос стоимости и ожидание ответа.

Контент-план для инстаграм-магазина: пример

Взаимодействие интернет-магазина и покупателя происходит по такой схеме:

  • знакомство с магазином в общем;
  • изучение товаров и их стоимости;
  • выбор подходящего товара;
  • оформление заказа;
  • отзыв.

Каждый этап желательно сопровождать подходящим контентом, который поможет привлечь новых покупателей и сохранить старых на разных этапах взаимодействия. Например, для этапа знакомства подойдут скидки и акции, а также атмосферные фото ассортимента.

Для тех, кто уже освоился в аккаунте, подойдут публикации о новинках, а также полезные посты о том, как ухаживать за вашим товаром при покупке, интересные истории о возникновении бренда и т. п.

ВАЖНО: Несмотря на специфику интернет-магазина, не стоит концентрироваться только на продающих постах. Это формирует недоверие на подсознательном уровне.

контент план магазина

Пример плана для магазина № 1

контент план магазина

Пример плана для магазина № 2

Контент-план для «Инстаграма»: шаблон

Предлагаем вам шаблон для графика публикаций в виде календаря. Это один из самых простых и удобных вариантов составления контент-плана.

Контент план для инстаграм 1

Незаполненный шаблон

 

Каждый квадратик соответствует дню месяца. Цветом можно обозначить вид поста (информационный, развлекательный или продающий). В сам квадратик вписываем время и тему публикации.

контент план

Пример заполнения

Идеи для личных постов

Составить контент-план не так-то просто, особенно когда речь идет о личном профиле. Большинство блогеров сталкиваются с проблемой «не знаю, о чем писать». Сложно придумать идею для публикаций не то что на месяц, а даже на пару дней. Если и вы столкнулись с такой проблемой, предлагаем вам примеры того, о чем можно поделиться со своими подписчиками.

  1. Расскажите о том, что вас мотивирует и вдохновляет.
  2. Поделитесь списком ваших любимых (нелюбимых) блюд, книг, фильмов, сериалов и т. п.
  3. Поднимите какую-то общественно-значимую проблему или обсуждаемую новость и выскажите по ней свое мнение.
  4. Расскажите смешную историю о себе.
  5. Сделайте обучающий пост – покажите свою экспертность в каком-либо вопросе.
  6. Поделитесь своим опытом в какой-либо сфере (семья, карьера, отношения, личное развитие).
  7. Напишите обзор на косметику, общественное заведение.
  8. Посвятите пост своему хобби.
  9. Опишите типичный день своей жизни.
  10. Расскажите о планах на год (месяц).
  11. Поделитесь сокровенной мечтой.
  12. Напишите о вещах, которые вы хотите в себе изменить и о том, как вы будете над этим работать.
  13. Запустите челлендж (например, каждый день вставать в 6 утра).
  14. Придумайте свой лайфхак и поделитесь им.
  15. Напишите 10 фактов о себе, 3 из которых будут неправдой. Пусть подписчики угадают, где ложь.

Анализ контента

Чтобы аккаунт развивался и график публикаций приносил те результаты, которые от него ожидаются, нужно регулярно анализировать свой контент и смотреть, на что лучше реагируют подписчики.

Несколько советов и рекомендаций по анализу содержимого вашего блога.

  1. Следите за тем, какие публикации в вашем профиле получают больше лайков и комментариев (эту информацию можно получить по вкладке «Сводка»). Также следите за сохранениями постов во вкладке «Статистика».
  2. Выявите оптимальную длину публикаций (посмотрите во вкладке «Посты», какие записи по длине больше заходят вашей аудитории).
  3. Используйте хештеги и обратите внимание на то, какие теги являются более рабочими. Посмотрите посты с какими хештегами получили больше охватов и реакции со стороны пользователей «Инстаграма».
  4. Обращайте внимание на комментарии. Из них можно понять, что наиболее интересно для вашей аудитории.
  5. Анализируйте контент конкурентов. Посмотрите, какие темы у них получают больше откликов в виде лайков и комментариев, какие теги у них работают, какая длина текста является оптимальной для подписчиков.

Статистика показывает, что больше лайков получает красивый визуал, темы с открытыми вопросами больше комментируют, а в сохраненки летит полезная информация.

Подводя итоги

Если вы оказались на этой странице блога, то скорее всего вы серьезно настроены на ведение своего аккаунта в “Инстаграм”. Контент-план очень нужная и полезная привычка, на самом деле каким бы сложным не был сам процесс его создания, он сэкономит вам кучу времени и поможет структурировать всю информацию на вашей странице. Удобно вам – удобно вашим подписчикам.

А также рекомендуем рассмотреть сервисы для запланированного автопостинга в Инстаграм, очень нужный и полезный инструмент автоматизации публикаций вашего материала.

Основные способы заработка через Инстаграм в 2020

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Эльдар / автор статьи
Обо мне можно прочитать здесь "О проекте"
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как работать.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: