Анализ деятельности сотрудников [Пример]

Здравствуйте, дорогие читатели блога Какработать.ру.

В этой статье мы рассмотрим такую тему, как: “Анализ деятельности сотрудников или почему сотрудники не выполняют поставленные задачи”.

Анализ деятельности сотрудников [Пример]

Любой руководитель знает, что для эффективной работы сотрудника необходимы плановые показатели, цели к которым должен прийти ваш подчиненный, так называемые KPI или (КПЭ).

Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей.

В свою очередь руководитель должен контролировать выполнение поставленных задач и уметь влиять на их положительный результат. В рамках данной статьи мы не будем затрагивать систему мотивации сотрудников, а лишь косвенно обратим на нее внимание, так как мотивация также играет не маловажную роль в достижении результата.

Разберем вопрос, почему же сотрудники не выполняют поставленных задач или не достигают целей.

Итак, чтобы провести анализ работы сотрудника и оценить его эффективность, нужны показатели. Как плановые так и текущие, для каждого отдельно. Если ваш сотрудник не выполняет поставленные перед ним задачи, это не всегда говорит о его не компетентности, или нехватки мотивации. Причина может быть в другом.

Та информация которая будет описана ниже, может быть применена и для оценки (анализа) вашей личной эффективности.

Давайте на примере рассмотрим анализ деятельности менеджера по продажам, пропишем ему KPI и проведем необходимую работу с ним. Для этого нам понадобиться следующая таблица.

Анализ деятельности сотрудников [Пример]

  • В первой строке у нас прописаны KPI,
  • Во второй строке прописаны действия которые должны привести к результату, к выполнению KPI на 100% и выше.
  • В третьей строке прописаны возможные причины, не выполнения задач. Как правило эта строка остается неизменной практически в любой деятельности.

Также прошу обратить внимание на стрелочки. Красные говорят нам на что смотреть в первую очередь, проводя анализ деятельности сотрудника, с оценки каких строк начинать. Зеленые стрелки показывают нам, что для выявления причины мы идем сверху вниз, а для корректировки и работы с сотрудником на достижение показателей, мы должны идти наоборот снизу вверх.

Если простым языком, то сначала мы выявляем возможные причины, из-за которых сотрудник не выполняет ту или иную задачу, а потом влияем на них применив необходимые действия.

А теперь чтобы было более понятно, мы вернемся к нашему примеру. Таблица расписана для менеджера активных продаж. Предположим, что главная наша проблема заключается в том, что менеджер не выполняет задачу по выполнению объема продаж, с приростом клиентской базы все нормально, с АКБ тоже.

Переходим на вторую строку нашей таблицы и выясняем, что могло повлиять на сотрудника, что он не выполняет основной KPI?

Объем работы.

  1. Какое количество клиентов он посещает в день, в неделю?
  2. Сколько времени проводит в офисе?
  3. Какие дополнительные задачи он выполняет?
  4. Другое….

Направление работы.

  1. Тех ли клиентов он посещает?
  2. В нужное ли время он их посещает?
  3. О чем он с ними говорит?
  4. Другое…

Качество работы.

  1. Насколько хорошо он владеет техникой продаж?
  2. Все ли этапы визита проходят у него правильно?
  3. Насколько успешно он умеет проводит переговоры?
  4. Другое…

Выявив слабые места в объеме работы, в направлении и в качестве, переходим к третьей строчке нашей таблицы и выясняем причину.

Мотивация – возможно сотруднику не хватает мотивации, кстати она не всегда бывает материальной! О мотивации сотрудников более подробно я напишу в следующей статье, так как об этом не напишешь в двух словах. Если проблема кроется в этом, проработайте ее.

Компетенция – возможно ваш сотрудник, не совсем компетентен в решении поставленной ему задачи, может ему не хватает знаний или требуется чья-то помощь. Проанализируйте это. Если причина в этом, то отправьте его на тренинг, изучить необходимую информацию и проверить себя на практике.

Личные качества – возможно проблема кроется в личных (психологических) качествах сотрудника. Может он сидит не на своем месте и выполняет не свою работу. Например для него в работе важнее процесс, нежели результат. Такому сотруднику лучше поручить выполнение иных задач. Возможно, такие личные качества как коммуникабельность, грамотная речь, стрессоустойчивость, внимательность, исполнительность или любая другая, являются причиной не выполнения поставленной задачи. На некоторые личные качества можно повлиять. Выясните, что не так и примите меры.

Предположим, что на нашем примере, причина не выполнения KPI по объему продаж, напрямую зависит от качества работы сотрудника и связано это с тем, что у него не достаточно компетенций

Анализ деятельности сотрудников [Пример]

Проведя данный анализ деятельности сотрудника и поняв причины, мы можем принять меры и пойти в обратном направлении.

Научим сотрудника своими силами или воспользуемся помощью тренера с целью повысить его компетенции, что положительно должно повлиять на качество работы и в конечном итоге на выполнение KPI по объему продаж.

Сохраните себе данную таблицу и применяйте ее для анализа деятельности ваших сотрудников, первые две строки таблицы вы можете видоизменять исходя из направления деятельности вашей компании.

Данная статья была написана при помощи бизнес-тренера с 18-и летним опытом продаж и эффективного управления Алексея Воскобоева– его инстаграм @aleksey_voskoboev

На этом у меня все, спасибо за внимание. Задавайте свои вопросы в комментариях ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как работать.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: