Бизнес аудит целевого клиента

Продолжаю писать полезные статьи для плодотворной работы в секторе продаж. В предыдущем материале мы рассмотрели ABC анализ и смогли выявить для себя клиентов категории AX – которые являются для нас целевыми.

В этой статье мы разберем бизнес аудит целевого клиента. На самом деле хоть и звучит это фраза довольно пафосно, не чего сложного в этом процессе нет.

Бизнес аудит целевого клиента 2

Вам просто необходимо собрать информацию о клиенте и зафиксировать ее, например в таблице. Данные о клиенте, должны такими, которые помогут вам в дальнейшем разработать стратегию по его развитию. Поэтому продумайте заранее на какие вопросы, вы должны найти ответы.

Моя таблица, которая представлена ниже ориентирована на рынок B2C, продажи дистрибьютором.

Бизнес аудит целевого клиента

Направление анализа текущей ситуации клиента Информация
Предыдущие закупки (объем, сумма)
Оборот за последние 12 месяцев
Какие позиции отгружаете вы
Какие позиции отгружают конкуренты
Потребности в вашем продукте (выражается в объеме)
Бюджет клиента на закупку продукции
Проблемы и нужды клиента

После того, как вы соберете всю необходимую информацию о вашем целевом клиенте, сформируйте цели по технологии smart и стратегию по его развитию.

Всегда ставьте по три цели на одного клиента:

  1. Цель минимум.
  2. Цель средняя.
  3. Цель максимум.

Цель минимум, всегда, для клиентов любой категории, должна быть:

  • Формирование отношений;
  • Прояснение информации о клиенте.

Точно такой же бизнес аудит можно и даже нужно делать для ваших потенциальных клиентов. Не стесняйтесь изучать рынок, если вам нужна информацию просто спросите, этот метод еще никогда не подводил.

Надеюсь, что статья была для вас полезной! Задавайте свои вопросы и делитесь мнением в комментариях ниже. Спасибо!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Эльдар / автор статьи
Обо мне можно прочитать здесь "О проекте"
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как работать.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: