Как продавать на WildBerries

Wildberries является крупнейшим российским онлайн-ритейлером, который с 2004 года занимается продажами: мужской и женской одежды и обуви; товаров для дома и ремонта; зоо-, авто- и канцтоваров; косметики и парфюмерии; электроники; ювелирных изделий и других товаров в различных категориях.

Условия сотрудничества с Wildberries

Сотрудничество с Wildberries отличается надежностью и выгодными условиями для поставщиков. При торговле, например, через социальные сети процесс может быть приостановлен в связи с блокировкой аккаунта. Интернет-магазин не только берет на себя подобные риски, но и полностью занимается маркетинговой деятельностью вместо вас.

Как продавать на WildBerries 1

Партнерами Wildberries могут стать: участники общества с ограниченной ответственностью и публичного акционерного общества, индивидуальные предприниматели, самозанятые. Торговля не собственноручно произведенной продукцией требует разрешения на использование чужого товарного знака.

Для начала сотрудничества с площадкой поставщику необходимо представить следующие документы:

  1. Свидетельство о государственной регистрации.
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  3. Информационное письмо об учёте в Статрегистре Росстата.
  4. Разрешение правообладателя на использование торговых марок (если необходимо).
  5. Копии сертификатов соответствия / деклараций / отказных писем на поставляемую продукцию.
  6. Копию паспорта.
  7. Прайс-лист.
  8. Копию договора аренды склада и офиса.
  9. Декларации по НДС (если необходимо).

ВНИМАНИЕ! За торговлю недоброкачественными товарами предусмотрена ответственность как на законодательном уровне, так и со стороны магазина. В случае неисполнения данного пункта Wildberries расторгает договор о сотрудничестве.

У площадки нет требований к минимальному количеству позиций на одну единицу учета запасов, но больший товарооборот приветствуется.

Как стать поставщиком Wildberries?

Для того чтобы стать поставщиком интернет-магазина, необходимо зарегистрироваться на сайте (https://partners.wb.ru/).

сотрудничество с вайлдберриз

Рисунок 1 – Регистрация

Нажмите кнопку «Стать партнером» и заполните форму регистрации на площадке.

 

как стать партнером вайлдберриз
Рисунок 2 – Форма регистрации

После регистрации вы попадаете в личный кабинет, где вам предлагается 5 шагов до начала сотрудничества.

Как продавать на WildBerries 2

Рисунок 3 – Личный кабинет

Для начала сотрудничества с площадкой необходимо выполнить несколько условий:

  1. Заполнить коммерческое предложение.
  2. Ознакомиться с условиями сотрудничества.
  3. Заполнить анкету контрагента.
  4. Загрузить уставные документы.
  5. Указать оператора электронного документооборота (ЭДО) или подать заявку на электронную подпись.
  6. Отправить заявку на сотрудничество.

сотрудничество с вайлдберриз

Рисунок 4 – Коммерческое предложение

Для получения электронной цифровой подписи (ЭЦП) заполните заявку в разделе «Оператор ЭДО». Когда у вас уже имеется подключение к одной из систем электронного документооборота, просто укажите своего оператора в этой же вкладке. Условия, прописанные в соответствующем пункте, будут высланы вам для подписания: отметьте «Согласен с условиями» и нажмите «Продолжить». Договор и доверенность подписанта доступны для скачивания в целях более детального ознакомления.

ВАЖНО! Сайт работает только с системами электронного документооборота с использованием электронной подписи. Если вы не подключены к системам ЭДО («Диадок», Synerdocs, СБиС или другим), для сотрудничества с площадкой необходимо это сделать, так как Wildberries не принимает бумажные документы.

После выполнения всех пунктов и представления необходимых документов вернитесь на главную страницу и нажмите «Отправить». В случае согласования компания направит вам в ЭДО договор на подписание. При одобрении вашей кандидатуры на указанную электронную почту придут логин и пароль от личного кабинета на портале поставщиков.

Обычно заявки рассматриваются до трех суток, но бывают непредвиденные обстоятельства, существенно удлиняющие срок принятия решения. При возникновении трудностей с настройкой сайта или недостаточном опыте в сфере продаж вы можете посетить бесплатный семинар, рассказывающий о том, как продавать свой товар на Wildberries.

личный кабинет вайлдберриз

Рисунок 5 – Личный кабинет

Для размещения товаров на сайте требуется заполнить карточки товаров с описанием и фотографиями. Изображения может предоставить как поставщик, так и интернет-магазин. При необходимости обратитесь к менеджерам площадки с соответствующим запросом. Для этой цели в компании предусмотрена собственная фотостудия с профессиональными фотографами в случае товаров премиум-класса. Стоимость одного изображения составляет 500 рублей.

Из личного кабинета вы сможете осуществлять планирование и координирование поставок, заполнять информацию о товарах, получать и анализировать отчеты о продажах, держать обратную связь с покупателями. Полезным для увеличения продаж и продвижения будет отслеживание товаров как ходовых, так и часто попадающих в лист ожидания. Немаловажно контролировать наличие товаров на складе и своевременно пополнять его недостающими необходимыми единицами. Все эти меры в совокупности позволяют влиять на объемы продаж и повышение лояльности к бренду.

Какая комиссия у Wildberries

С марта 2019 года онлайн-ритейлер Wildberries снизил комиссию в два раза – с 38 % до 19 %. Данная мера дает возможность малому и среднему бизнесу быстрее адаптироваться на торговой площадке, а крупным поставщикам – продавать большее количество товаров. С того же времени введена платная доставка в оба направления (склад – клиент – склад) по цене 33 рубля в одну сторону. У других онлайн-платформ комиссия хоть и ниже, но они не в состоянии приблизиться к уровню товарооборота Wildberries.

До нововведений магазин уменьшал комиссию в периоды скидок на сайте, сейчас же все стимулирующие мероприятия оплачиваются поставщиками. Также те из них, кто работает с некачественной продукцией, вынуждены платить за неизбежный возврат товара от недовольных клиентов на склад. Все это в совокупности позволит остаться на рынке только качественной продукции и добросовестным продавцам.

Изменения коснулись и конечного потребителя. Для клиентов с малым процентом выкупа (до 20 %) доставка обойдется в 200 рублей. При частых отказах от заказанных товаров снижается процент выкупа, а с ним и количество возможных доставок без предоплаты.

Плюсы и минусы сотрудничества с Wildberries

Сотрудничество Wildberries с поставщиками началось с момента основания компании, так как она является лишь площадкой для реализации готовой продукции сторонних производителей. За время существования онлайн-магазина не один раз менялись правила взаимодействия с партнерами, поэтому пользователи отмечают как преимущества, так и недостатки системы.

К преимуществам партнерства с сайтом относят:

  • прозрачность ведения бизнеса;
  • высокую маржу;
  • большой товарооборот;
  • 28 тысяч брендов на сайте;
  • 6 тысяч пунктов выдачи в шести странах;
  • сотрудничество с Беларусью, Казахстаном, Киргизией, Арменией, Польшей;
  • 6 миллионов посетителей ежесуточно;
  • 750 тысяч ежедневных заказов;
  • 80 миллионов товаров на складе;
  • заполнение карточек товаров фотографиями из собственной фотостудии;
  • масштабную рекламную кампанию на телевидении и в Интернете;
  • доступ к личному кабинету с любого устройства;
  • надежность системы;
  • скорость доставки;
  • круглосуточную техподдержку;
  • постоянное расширение ассортимента;
  • одинаковые условия и для новичков, и для опытных продавцов;
  • доставку в отдаленные регионы страны;
  • контроль качества товаров;
  • гарантии соблюдения условий договора;
  • наличие сертификатов на представленную продукцию;
  • полную информацию о брендах и компаниях-посредниках;
  • огромный склад для хранения товаров;
  • выход на многомиллионную аудиторию;
  • транзитные перевозки за счет компании;
  • предоставление отчетов в режиме реального времени;
  • понятное и удобное управление процессом продаж;
  • обратную связь от покупателей;
  • доступ к сервисам ЭДО;
  • еженедельные выплаты;
  • наличие инструментов для аналитики продаж;
  • разнообразные способы расчета;
  • предоставление рассрочки покупателям.

Среди недостатков интернет-магазина выделяют:

  • долгое рассмотрение заявки;
  • сложности в оформлении документов;
  • ошибки в выдаче товаров со склада;
  • плату за обработку неидентифицированной складской единицы;
  • плату за упаковку и хранение продукции;
  • порчу или утерю товара и кражу его отдельных элементов;
  • потерю внешнего вида продукта от постоянных перемещений;
  • менеджеры интернет-магазина требуют от поставщиков предоставления скидок в принудительном порядке;
  • проблемы с оформлением возврата;
  • трудно связаться с менеджером напрямую, нужно составлять заявку и ждать по ней решения;
  • политика ценообразования диктуется компанией.

Заключение

Сотрудничество с Wildberries подходит не только крупным поставщикам, но и начинающим бизнесменам с неизвестными брендами. Осуществление продаж через площадку требует безоговорочного соблюдения правил и условий сотрудничества. Как и любая предпринимательская деятельность, торговля в Интернете имеет свои преимущества и недостатки.

Партнерство с Wildberries предполагает некоторый период адаптации, после успешного прохождения которой вы получите замечательный готовый инструмент для управления товарооборотом, а также для анализа статистики продаж и потребностей покупателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Эльдар / автор статьи
Обо мне можно прочитать здесь "О проекте"
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как работать.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: